У каждого человека есть «паспорт», который никогда не потеряешь и не забудешь. Это подушечки пальцев. Отпечатки человека являются уникальным документом, который невозможно подделать или потерять.
Именно поэтому была создана дактилоскопическая регистрация, которая позволяет получить информацию об особенностях строения папиллярных узоров пальцев, рук человека и его личности. В жизни происходит масса неприятных ситуаций, когда люди теряют память, становятся жертвами несчастных случаев, и установить личность без документов невозможно. При таких непредвиденных обстоятельствах дактилоскопическая информация может оказать неоценимую помощь, так как отпечатки пальцев – самый точный способ опознать человека. Каждому человеку прошедшему дактилоскопическую регистрацию, гарантировано установление личности при порче или при потере документов, отпечатки станут паспортом, который точно не потеряешь. За границей нужно лишь обратиться в консульство и сказать, что проходили дактилоскопию в России, и вам помогут добраться домой.
Справочная информация по добровольному дактилоскопированию
Предоставление государственной услуги по проведению добровольной государственной дактилоскопической регистрации на территории Пермского края осуществляется на безвозмездной основе подразделениями МВД России по месту жительства гражданина и в виде интернет-обращения путем заполнения специальной формы в федеральной государственной информационной системе» Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Заявителями являются:
- граждане Российской Федерации;
- в случае признания гражданина в установленном законодательством РФ порядке недееспособным или ограниченным судом в дееспособности, а также в отношении малолетних и несовершеннолетних проводится по письменному заявлению и в присутствии, соответственно, их родителей (усыновителей) или опекунов, попечителей.
Для предоставления государственной услуги заявителем представляются следующие документы:
1. Письменное заявление или обращение заявителя в форме электронного документа о предоставлении государственной услуги.
2. Паспорт гражданина РФ,
3. Свидетельство о рождении - для граждан РФ, не достигших 14-летнего возраста.
4. Документ, подтверждающий факт усыновления (удочерения), опеки, попечительства, - при подаче заявления усыновителем (удочерителем), опекуном или попечителем.
Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, которые не предусмотрены Административным регламентом.
Срок предоставления государственной услуги составляет:
- при получении дактилоскопической информации гражданина и выдаче заявителю справки о прохождении добровольной государственной дактилоскопической регистрации - не более одного часа с момента принятия решения о возможности предоставления государственной услуги;
- при внесении изменений в дактилоскопическую информацию гражданина, прошедшего добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию, и уведомлении об этом заявителя - не более 30 дней со дня принятия решения о возможности предоставления государственной услуги;
- при уничтожении дактилоскопической информации гражданина, прошедшего добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию, и уведомлении об этом заявителя - не более 30 дней со дня принятия решения о возможности предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является получение заявителем:
- справки о прохождении добровольной государственной дактилоскопической регистрации;
- уведомления о внесении изменений в дактилоскопическую информацию гражданина, прошедшего добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию;
- уведомления об уничтожении дактилоскопической информации гражданина, прошедшего добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию;
- уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1. Неполное заполнение заявления о предоставлении государственной услуги.
2. Невозможность прочтения текста заявления.
3. Наличие сведений о регистрации гражданина по месту жительства, не входящему в территорию обслуживания территориального органа МВД России на районном уровне.
4. Представление неполного комплекта документов.
Основаниями для отказа в приеме заявления в электронной форме являются:
1. Наличие грамматических и технических ошибок в персональных данных заявителя.
2. Наличие незаполненных реквизитов в заявлении.
Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги:
1. Предоставление недостоверной информации.
2. Наличие сведений о том, что заявитель не является гражданином Российской Федерации.
3. Отсутствие дактилоскопической информации гражданина в информационном массиве добровольной государственной дактилоскопической регистрации граждан Российской Федерации - при рассмотрении заявлений и обращений о внесении изменений в дактилоскопическую информацию гражданина, прошедшего добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию, или об уничтожении такой информации;
Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является наличие у гражданина на пальцах рук открытых ран или повреждений кожных покровов.
Проведение дактилоскопирования производится после излечения гражданина.
Заявитель имеет право:
получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
получать государственную услугу в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с жалобой на действия (бездействие) и решения должностных лиц, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
МО МВД России "Губахинский"