Телефон ЕДДС:
+7(34248) 4-14-22, 112
Вы здесь: ГлавнаяНовостиАнтитеррорВиртуальные террористы доводят подростков до суицида

Виртуальные террористы доводят подростков до суицида

«Терроризм - угроза обществу!». Это слоган знают многие. «Группы смерти» - новая угроза для молодёжи. Как уберечь родных и близких от кибертеррористов, которые буквально доводят подростков до самоубийства?

Люди, что называют себя «китами», вовлекают подростков в свои сообщества, подчиняя их сознание. Последователей по всей России уже насчитывается сотни тысяч. Им навязывают культ смерти. В интернете буквально ловят в сети школьников, внушая им мысли о собственной никчёмности, недостойности для окружающего мира и бессмысленности дальнейшего существования.

Куратором всех смертей подростков является Филипп Лис. 21-летний молодой человек создал сообщество под названием «f57», на момент создания группа была не особо популярна, но после смерти Ринаты Паленковой (16-летняя девушка погибла 23 ноября 2015 года в Усурийске, бросилась под колёса поезда.) Филипп решился заявить, что это именно он подтолкнул Рину к этим действиям. 
На данный момент известно что, в Солнечногорске 15 ноября был задержан администратор многих групп смерти Филипп Будейкин, но многие знают его как Филипп Лис. Возбуждено уголовное дело по статье 110 УК РФ («Доведение до самоубийства»). Как установили следователи, доступ к этим группам был строго ограничен. По версии следствия, действия Лиса повлияли на решение 15-ти подростков совершить суицид, еще пятеро находились в зоне риска, но им удалось избежать смерти. Однако во многих источниках в интернете пишут, что у Филиппа есть единомышленники, другие администраторы групп и актёры которые помогают ему контролировать это дело.

КУРАТОР ПОЙМАН, НО «ДЕЛО» ПРОДОЛЖЕНО

Во многих, если не во всех группах «смерти» в соцсетях культивируется смерть, депрессивное состояние, суицидальные наклонности, а такие жизненные ценности как жизнь, семья, друзья, образование критикуются, высмеиваются и обесцениваются. Дети, состоящие в «группах смерти», получают задания, которые по мере выполнения становятся всё более изощрёнными. По каждому действию ребята должны представлять фотоотчет. Психика ребёнка постепенно ломается, подростков подводят к суициду. 

Надо отметить, что в предновогодние праздники волна суицида прокатилась по всей России. В Пермском крае планировался «суицидальный флешмоб», по некоторым данным детей собрали в группу, назначили им время и место. Бдительные родители сразу заявили об этом в ФСБ. Благодаря оперативным действиям смертельный флешмоб не состоялся. «Группы смерти» протянули свои щупальца и в Губахинском округе, на данный момент под подозрением (и наблюдением) находятся несколько человек, которые, по мнению экспертов, имеют причастие к этим группам.

Полина ТАРАЕВА.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

Как узнать, состоит ли ребёнок в «группах смерти»?

Пермская организация ПРОО «ПравДА Вместе» помогла нам составить виртуальные и реальные признаки. 
Виртуальные признаки (оцениваются в совокупности):
1) На странице в соцсети есть картинки, слова, музыка или видео на тему смерти, усталости, отсутствие смысла жизни, китов и бабочек*; 
2) На странице есть сообщения (так называемые посты), где используются (написаны) следующие хештеги : #150звезд, #150звёзд, #d28, #f57, #f58, #f85, #ff33, #FF33, #f75, #m24, #истина, #ФилиппЛис, #РенатаКамболина, #рина, #храмсмерти, #мертвыедуши, #я_иду_в_тихийдом, #домтихий, #домкитов, #тихийдом, #млечныйпуть, #морекитов, #китовморе, #китобой, #китыплывутвверх, #млечныйпуть, #даймнесвойномер, #няпока, #хочувигру, #хочу_в_игру, #явигре, #разбуди_меня_в_4:20.
3) Подросток может менять аватарку (фото в левом углу странички) на китов, бабочек, собственные фото на крыше многоэтажного дома или с порезанными руками и т.д. на тему суицидов.

Реальные признаки (оцениваются в совокупности): 
1) Подросток постоянно использует телефон, планшет, ноутбук или компьютер для общения с кем-то в социальных сетях;
2) подросток меньше общается с другими детьми, становится замкнутым;
3) подросток больше времени, чем ранее, стал проводить в одиночестве, отказывается идти гулять или пообщаться с семьей, пытается остаться наедине с собой;
4) Подросток рисует на своем теле, бумаге, школьной доске и на любом другом предмете китов и бабочек или изображает их схематично; пишет словами слова из хештегов 
5) Подросток причинят себе боль различными предметами (ножом, стеклом, лезвием, иглой, листом бумаги и другими режущими предметами), нанося самоповреждения, в том числе вырезая красивые фигуры на теле;

6) Подросток интересуется способами лишения себя жизни, «присматривается» к этим способам (поднимается на высоту и смотрит вниз; завязывает удавку; удерживает дыхание под водой, подходит близко к ж/д или авто путям перед проезжающим поездом или автомобилем и т.д.);

7) Подросток постоянно хочет спать;

8) Подросток забывает покушать или постоянно ест.

* Кит представлен как мудрое и величественное животное, которое, тем не менее, бесконечно одинок, и порой, не вынося терзающей душу грусти, выбрасывается на берег. Бабочка красива и свободна, но у нее короткая жизнь, всего один день. 

  Материал:

Экстренные телефоны:

С мобильного телефона
Единый номер вызова экстренных оперативных служб 112
С городского телефона
Единый номер пожарных и спасателей 01
Полиция 02
Скорая помощь 03
Аварийная газовая служба 04
Наверх